Новое в документах

Прямая речь 16 октября

Практические проблемы - решить законодательно

Практические проблемы - решить законодательно

Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края, председатель Координационного совета по местному самоуправлению ассоциации "Сибирское соглашение" Наталья Жданова - о назревших проблемах в реализации закона о местном самоуправлении, требующих законодательного разрешения.

Реализация сто тридцать первого закона - дело сложное, требующее постоянного учета мнений всех участников процесса. Ежедневная практическая работа, обсуждение в рамках ассоциации, консультативных и координационных  советов позволяют говорить о том, что в реализации сто тридцать первого закона сложностей и нерешенных вопросов чрезвычайно много. Мне хотелось бы остановиться лишь на некоторых вопросах. 

Основой формирования расходных обязательств муниципалитетов на первоначальном этапе является приоритетность расходования средств (заработная плата, оплата за коммунальные услуги, налоги), но еще и фактор бюджетной обеспеченности в целом, которая на сегодня  составляет 73,4%  от  потребности на исполнение в полной мере полномочий. Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления на территории Забайкальского края осуществляются путем наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям. При этом расчет бюджетной обеспеченности осуществляется исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов, сложившегося по каждому муниципальному району или городскому округу отдельно. Формирование местных бюджетов на финансирование расходных обязательств по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из прогнозируемых поступлений налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом в процессе исполнения местных бюджетов возникают новые расходные обязательства, не предусмотренные к исполнению в первоначальном бюджете (софинансирование по участию в федеральных программах по капитальным ремонтам учреждений социальной сферы, коммунального хозяйства и др.). Средства, утверждаемые федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели, не распределяются  между субъектами, что затрудняет работу не только органов государственной власти субъектов, но и  органов местного самоуправления в эффективном планировании бюджетных расходов и приводит к разбалансированности  бюджетов, т.е. в процессе исполнения  бюджетов не обеспечивается в полном объеме доля софинансирования для участия в федеральных программах. 

На сегодняшний день муниципальные районы края не принимают участие в решении вопросов организации теплоснабжения населения, снабжения населения топливом в границах поселения, а также не осуществляют контроль за подготовкой к осенне-зимнему периоду и прохождением отопительного сезона, хотя финансовые средства выделяются из бюджета края районам, а не поселениям. В этой связи необходимо обсудить возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями решать эти вопросы.  А в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях  - установить административную ответственность должностных лиц теплоснабжающих и теплосетевых организаций, органов местного самоуправления за предоставление недостоверной информации о выполнении требований готовности, а также за необеспечение готовности к работе в отопительный период.  

Отсутствие в бюджетах муниципальных образований необходимых средств на проведение технической инвентаризации, паспортизации объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также межевание земельных участков приводят к проблемам в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, городского округа, муниципального района. Назрела необходимость разработки как на федеральном, так и региональном уровне порядка, в полном объеме регламентирующего разграничение муниципального имущества и объектов инженерной инфраструктуры. 

С 1 января 2012 года вступил в силу Закон о дорожном фонде Забайкальского края, увеличены расходы на дорожное хозяйство, а также появилась возможность предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов края. Однако субсидии осваиваются муниципальными образованиями края не в полном объеме по причинам несвоевременного проведения аукционов и заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, отсутствия планов дорожных работ, отсутствия в администрациях городских и сельских поселений квалифицированных специалистов с профильным образованием. Считаю оправданным ликвидацию с 1 января 2015 года муниципальных дорожных фондов сельских поселений, средства которых теперь будут аккумулироваться в дорожных фондах муниципальных районов. Таким образом, у администраций муниципальных районов появится возможность сформировать программу первоочередных действий на местных автодорогах.

И наконец важнейшая проблема территориального планирования и правил землепользования и застройки может быть во многом снята оказанием государственной поддержки муниципальным образованиям в виде предоставления субсидий на разработку документов, подготовкой специалистов в области архитектуры и градостроительства, повышением квалификации специалистов. Мы это все в силах решить в том числе и на региональном уровне.

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `11
  • `12
  • `13
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
131415
16
171819
20212223242526
2728293031  
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА