Новое в документах
18 апреля 2024 4209.49 Кб
Перечень законов Забайкальского края
18 апреля 2024 273.55 Кб
Об обращении с животными без владельцев на территории Забайкальского края
16 апреля 2024 298.62 Кб
16 апреля 2024 87.89 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
16 апреля 2024 66.17 Кб
Депутатские мнения 06 ноября
Если расходы не по доходам
Доходы и расходы чиновников станут более прозрачными. Одновременно возрастет и ответственность тех госслужащих, которые не сумеют внятно объяснить происхождение оказавшейся в их собственности дорогостоящей недвижимости. Такие тезисы заложены в новом пакете законопроектов, который сейчас рассматривается в Госдуме. Подробнее об этом документе рассказал представитель от Законодательного Собрания Забайкальского края в Совете Федерации Константин Сурков.
--Константин Викторович, в чем смысл очередных антикоррупционных поправок?
--Законопроект, находящийся сейчас в нижней палате парламента страны, направлен на устранение целого ряда так называемых «белых пятен» российского антикоррупционного законодательства. И в первую очередь, связанных с контролем за доходами и расходами государственных служащих. Согласно предложенным новеллам, в случае, если чиновник приобретает какое-либо имущество, стоимость которого превышает его трехлетний доход, то ему придется «объясняться» за такую покупку. Очевидно, что рядовой служащий не сможет купить дорогостоящий загородный дом, даже если будет в течение трех лет откладывать на него часть зарплаты. Если же подобная недвижимость появилась у него в собственности (а это обстоятельство утаить нельзя, поскольку ежегодно чиновники подают декларацию о доходах и движимом и недвижимом имуществе, - авт.), это автоматически вызывает вопросы.
Для разрешения этих вопросов при каждом федеральном органе будут создаваться специальные комиссии, задача которых – разобраться в законности обогащения конкретного человека. Естественно, работать комиссии будут с привлечением специалистов «профильных» ведомств – Росимущества, налоговой и пенсионной служб.
--Вопрос в том, захотят ли члены комиссий инициировать такие проверки в отношении нечистых на руку сотрудников?
--Подобные опасения уже ни раз озвучивались при обсуждении законопроекта в Думе, но все они не состоятельны. В документе четко прописано: дать старт проверке, кроме специализированных органов, могут также общественные организации в лице Общественной палаты, политические партии и СМИ. Так что если представитель средств массовой информации, изучая декларацию любого чиновника вдруг обнаружит в ней сведения о новой квартире, которой год назад в декларации не значилось, он будет иметь право инициировать проверку.
--Допустим, выясняется, что недвижимость приобретена незаконно?
--Тогда материалы проверки будут переданы прокурору, который вправе передать материалы в суд, после чего недвижимость может быть изъята в судебном порядке в доход государства.
Между тем, это еще не все новшества, прописанные в законопроекте. В документе речь также идет о возможном введении запрета для чиновников иметь счета и имущества за рубежом. Однако, на мой взгляд, эти положения еще нуждаются в доработке. Дело в том, что ситуации бывают разные: у кого-то из госслужащих может иметься дом на Украине, доставшийся, к примеру, по наследству от бабушки. У кого-то ребенок учится за пределами России, и для оплаты его обучения просто необходимо иметь счет в местном банке.
Полагаю, что эти положения необходимо доработать, чтобы не доводить ситуацию до абсурда.
В целом же положительную роль этого антикоррупционного законопроекта сложно переоценить. Уверен, что он позволит активнее бороться с коррупционными проявлениями на самых разных уровнях власти. Кроме того, принимая этот пакет документов, мы решаем еще одну важную, я бы даже сказал, политическую задачу. Дело в том, что в свое время Россия ратифицировала Европейскую конвенцию о противодействии коррупции, за исключением 20-й статьи, связанной с незаконным обогащением, которую мы не приняли тогда по одной простой причине: сначала нужно было привести российское законодательство в соответствие с конвенционными требованиями. Теперь мы этот шаг фактически сделали.
Мария МАШАНОВА, "Забайкальский рабочий"
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `09
- `10
- `11
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"