Новое в документах

Бюджет 15 ноября

С.Мажиев: Давайте, наконец, поймем, в каких условиях работают муниципалитеты

Депутаты комитета по государственной политике и местному самоуправлению призвали минфин края услышать «крик души» муниципалитетов. Свои предложения парламентарии высказали при обсуждении проекта бюджета на следующий год.

Депутатов профильного комитета, прежде всего, интересовала бюджетная обеспеченность муниципалитетов в проекте главного финансового документа края на три года. Как доложил депутатам заместитель министра Дмитрий Семенов, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, на 2019 год запланирован в сумме 15,7 млрд рублей, из них 4,5 млрд пойдут на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем дотаций, по словам докладчика, предусмотрен с увеличением на 1,6 млрд рублей.

Глава комитета Сокто Мажиев настойчиво попросил представителей минфина обратить особое внимание на проблему межбюджетных отношений – эту больную тему все чаще поднимают представители районных властей. «Криком души» он назвал выступление по этому поводу главы Забайкальского района Андрея Эпова на расширенном заседании парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике. Особую озабоченность, по словам Мажиева, вызывает вопрос установления районам дополнительных нормативов по НДФЛ. Он привел пример Могойтуйского района, которому в проекте бюджета сумма НДФЛ уменьшена на  6,3%. А это более 9 млн рублей, которые район должен был по соглашению направить в сельское поселение на исполнение переданных ему полномочий. «А власть на селе должна быть, она должна выполнять пожелания  и наказы, которые высказывает население. Сейчас у нее  таких возможностей нет»,- аргументировал глава комитета.

Заместитель министра согласился с тем, что к порядку распределения дотаций на сбалансированность есть вопросы и у контрольно-счетного органа, и у депутатов. «Но, тем не менее, механизм есть и он действующий. Мы закладываем дотацию на сбалансированность и  в ручном режиме ее распределяем в течение года, балансируя те муниципальные образования, у которых действительно имеются проблемы. Этот механизм, по крайней мере, обеспечивает жизнь муниципальных образований», -  объяснял Семенов.

Как пояснили финансисты, сейчас весь процент налога на доходы физических лиц, который зачисляется в бюджеты муниципальных районов, консолидируется и распределяется между всеми муниципальными образованиями как дифференцированный норматив.  Понятно, что такая схема устраивает не всех, потому что налоговая база по доходам физических лиц везде разная – кому-то выгодно уменьшать норматив по НДФЛ в виду нестабильных поступлений, кто-то, наоборот, заинтересован в более высоком нормативе.

В любом случае, как заверил депутатов исполняющий обязанности министра финансов Андрей Гринишин, в  случае уменьшения доли норматива минфин уравновесит бюджет муниципалитетов дотацией. При этом он согласился с тем, что вопрос балансированности еще не до конца решен. И на это есть объективные причины. «На 1 января 2018 года просроченная кредиторская задолженность составляла 2 млрд рублей. Это накопленные долги прошлых лет. Мы в этом году выделяли субсидию. И на 1 октября определенные результаты есть – это минус 700 млн рублей от общей просроченной  кредиторской задолженности. Просто за один год очень сложно провести всю работу. Мы попытались разблокировать счета, и есть положительная динамика, но сразу всех проблем не решишь. На это нужны достаточно большие ресурсы», - отметил Гринишин.  

Дмитрий Семенов заверил депутатов, что «крик души» о необходимости реформирования межбюджетных отношений услышан и пообещал, что к следующему бюджетному циклу минфин заранее представит депутатам «новый пакет документов по межбюджетным отношениям, обновленные методики и более прозрачные подходы».

Председатель комитета Сокто Мажиев, между тем, призвал финансистов не дожидаться следующего года, а уже сейчас, после доведения до региона финальных цифр федерального бюджета, внимательно отработать во время нулевых чтений с каждым муниципальным районом вопрос их бюджетной обеспеченности. «Давайте, в конце концов, поймем, в каких условиях работают наши муниципалитеты. Мы с цифры 3,7 млрд рублей,  запланированных несколько лет назад на муниципалитеты, сократились до 2,3 млрд. Сейчас, например, им выдвинули требование изыскать средства для расширения диспетчерской службы на 7-8 единиц. А это, извините, не 100 тысяч рублей, это солидная сумма. И где они должны их брать? Власть только тогда власть, когда имеет финансовые рычаги, чтобы что-то сделать. Мы должны ей в этом помогать. Я надеюсь, что мы услышали друг друга, и наши высказывания не будут как глас вопиющего в пустыне», - заключил глава комитета. 

Еще одно замечание к авторам проекта бюджета прозвучало от первого вице-спикера Дмитрия Тюрюханова – в бюджете на 2019 год  он не обнаружил статью расходов на выборы губернатора Забайкальского края. Как пояснил Дмитрий Семенов, выборы они рассчитывали только через три года, при составлении бюджета о грядущих перестановках не знали. Председатель Контрольно-счетной палаты Светлана Доробалюк посоветовала депутатам комитета настоять на таких расходах ко второму чтению бюджета. «Пусть это будет небольшая сумма, но такая строка в бюджете обязательно должна быть», - отметила она. По предварительным данным, расходы на выборы губернатора составят порядка 50 миллионов рублей.

Эти и многие другие предложения депутаты изложат в заключении комитета с рекомендацией принять документ в первом чтении на сессии регионального парламента.   

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `15
  • `16
  • `17
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
121314
15
161718
19202122232425
2627282930  
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА