Новое в документах

Государственная политика и местное самоуправление 12 ноября

Андрей Кефер: «Здоровье» муниципалитетов должно весьма серьезно поправиться»

Андрей Кефер: «Здоровье» муниципалитетов должно весьма серьезно поправиться»

В этом и.о. зампреда Правительства края заверил депутатов парламентского комитета по государственной политике и местному самоуправлению при обсуждении проекта бюджета на 2020 год.

Напомним, обсуждение проекта бюджета на 2020 год на этой неделе состоится во всех парламентских комитетах. Первым внушительную делегацию профильных министерств края во главе с вице-премьером краевого Правительства Андреем Кефером встречал комитет по государственной политике и местному самоуправлению.

Говоря об основных параметрах проекта краевого бюджета, и.о. министра финансов края Вера Антропова отметила, что бюджетам муниципальных образований региона в части межбюджетных трансфертов  предполагается направить в следующем году 21,8 млрд рублей. В эту сумму входят дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в размере 4,5 млрд рублей – на уровне нынешнего года. К уровню 2019 года на 500 млн рублей будет увеличена часть дотации, которая подлежит замене  дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц,  в целом она составит 3,5 млрд рублей.

Кроме того, по словам Веры Антроповой, муниципальным образованиям в 2020 году будет предоставлена дополнительная финансовая помощь в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов на сумму 3,5 млрд. рублей. «Если рассматривать к уровню 2019 года, темп роста в абсолютной сумме составит 1,2 млрд рублей», - отметила глава ведомства. По отраслям эти суммы распределятся следующим образом: на учреждения образования будет направлено 245 млн рублей, на сферу ЖКХ – 403 млн, на учреждения культуры – 154 млн рублей, на физическую культуру и спорт – 78 млн рублей. На дорожную деятельность в районы будет направлено 1,3 млрд рублей, на развитие учреждений здравоохранения  на территории муниципальных образований - 1,7 млрд рублей. Кроме того, на строительство объектов предусмотрено 3,2 млрд рублей, в общей сложности речь идет о 72 объектах.

По итогам доклада и.о. министра глава комитета Сокто Мажиев отметил, что по сравнению с предыдущими годами в проекте бюджета на следующий год просматривается увеличение финансовой поддержки муниципалитетов. Тем не менее, проблем у них великое множество.

- Что такое для сельского поселения 2% от НДФЛ? Это мизер. К тому же, в деревне из 100 домов порядка 20% только зарегистрированы, соответственно, никаких доходов от налога на имущество поселение не получает. Земельный налог в Подмосковье, может, и стоит немалых денег, а у нас копейки. Как будете решать эти вопросы? – поинтересовался Сокто Мажиев, напомнив представителям Минфина, что в прошлом году при обсуждении бюджета депутаты рекомендовали ведомству рассмотреть вопрос о совершенствовании механизмов финансовой поддержки муниципальных образований.

- В этом году, несмотря на все сложности, мы приняли достаточно серьезное решение в отношении муниципальных районов – мы   перегрузили расходы по финансированию заработной платы обслуживающего персонала в школах на краевой бюджет. Теперь это будут обязательства бюджета Забайкальского края, - ответил Андрей Кефер. Снижение расходных обязательств местных бюджетов по данному направлению, по его словам, составит 1,5 млрд рублей.

Как пояснил вице-премьер, в расходах местных бюджетов весьма серьезную долю занимали расходы на заработную плату обслуживающего персонала по образованию. В настоящее время краевой бюджет финансирует основной педагогический персонал, а местные бюджеты - обслуживающий персонал. «С учетом малокомплектности наших школ численность обслуживающего персонала весьма значительна, иногда зашкаливает и переваливает численность основного педагогического состава, поэтому нагрузка на местный бюджет была весьма серьезная. Мы в свое время, в 2014 году, принимали решение построить такую конструкцию с одной лишь целью - чтобы органы местного самоуправления привели в соответствие численность обслуживающего персонала, но, нужно констатировать, что сделано это не было», - отметил Андрей Кефер.

При этом, как заверили депутатов авторы проекта бюджета, забирая со следующего года эти расходы на уровень региона, общий объем дотаций муниципалитетам не уменьшится. «С учетом этих подходов мы ожидаем, что местным бюджетам средств должно хватить не только на текущие расходы, но и на некоторое развитие. Мы готовы будем приступить к изменению подходов к формированию методики, когда проанализируем результаты вот этого маневра, оценим, как в финансовом плане будут чувствовать себя муниципалитеты. На наш взгляд, здоровье их должно весьма серьезно поправиться», - убежден Андрей Кефер.  

По итогам обсуждения депутаты приняли решение рекомендовать  Законодательному Собранию принять проект бюджета на 2020 год в первом чтении. Заключение комитета с предложениями депутатов будет направлено в профильный комитет по бюджетной и налоговой политике. Одно из предложений - к проекту закона представить развернутый вариант инвестиционной программы, финансируемой из бюджета, с указанием конкретных объектов капитального строительства (школы, детские сады, клубы, дома культуры, спортивные залы, котельные, инженерные сети и т.д.) с указанием объемов финансирования по каждому объекту, начала строительства и срока ввода объектов, в том числе и проектных работ.

 

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `16
  • `17
  • `18
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11
12
1314151617
18192021222324
252627282930 
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА