Новое в документах

Рекомендации публичных слушаний по проекту закона  Забайкальского края "Об исполнении  бюджета Забайкальского края за 2015 год"

 

г. Чита    

22 июня 2016 года

 

Публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2015 год" проведены в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Забайкальского края   "О бюджетном процессе в Забайкальском крае".

Заслушав и обсудив информацию и.о. руководителя Министерства экономического развития Забайкальского края И.П. Лизуновой "Об исполнении прогноза социально-экономического развития Забайкальского края               за 2015 год", информацию  временно исполняющего обязанности министра финансов Забайкальского края А.И. Кефера  "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2015 год",  информацию  председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края С.А. Доробалюк "О заключении Контрольно-счетной палаты Забайкальского края по результатам экспертизы проекта закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2015 год", участники публичных слушаний  отмечают следующее.

В 2015 году общий объем фактически полученных доходов составил 44 207,2 млн. рублей,  или 95,9 % к уточненным годовым бюджетным назначениям. Налоговые и неналоговые доходы составили 24 680,6 млн. рублей.   В 2015 году удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 55,8 % в общей сумме доходов бюджета края, тогда как в 2014 году он составил     55,5 %. В общем объеме фактических поступлений доходов бюджета края в 2015 году по сравнению с отчетными данными 2014 года увеличилась доля налоговых доходов с 53,7 % до 53,9 %.  По сравнению с 2014 годом общий объем доходов бюджета края увеличился на 3 218,3 млн. рублей, или на      7,9 %.

Основную долю налоговых поступлений обеспечили 4 вида налогов  (на них приходится 90,2 % от всех налоговых поступлений): налог на доходы физических лиц – 45,4 %, налог на имущество организаций – 18,3 %, налог на прибыль организаций – 16,5 %, акцизы по подакцизным товарам – 10,0 %.

По налоговым доходам наблюдается невыполнение к уточненным бюджетным назначениям на сумму 837,6 млн. рублей, или на 3,4 %. По неналоговым доходам невыполнение составляет 635,2 млн. рублей, или на 42,8 %. Основную долю в составе недополученных доходов занимают: налог на доходы физических лиц, его выполнение составляет всего 90,5 % к уточненным годовым бюджетным назначениям, что обусловлено замедлением темпа роста фонда оплаты труда, сокращением численности работающих, предоставлением имущественных и социальных налоговых вычетов; доходы от продажи материальных и нематериальных активов, выполнение которых составляет всего 1,6 %, что обусловлено отсутствием заявок на участие в аукционе по продаже запланированных объектов недвижимости, находящихся в собственности Забайкальского края. Наблюдается  также невыполнение по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, – на 0,8 %, что обусловлено фактическим перечислением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащих распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.  

Перевыполнение обеспечено по следующим видам налогов и сборов: налогу на имущество организаций – на 5,3 %,  транспортному налогу –         на 3,5 %, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – на 3,0 %, налогу на добычу полезных ископаемых –      на 2,3 %, государственной пошлине – на 17,0 %.

Наблюдается рост недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Забайкальского края. В течение 2015 года размер недоимки  возрос на 43,1 млн. рублей, или на 4,2 % и составил 1 066,0 млн. рублей. Значительный удельный вес в сумме недоимки составляет недоимка по транспортному налогу (35,8 %), по налогу на доходы физических лиц (23,9 %), по налогу на имущество организаций (17,7 %), по налогу на прибыль организаций       (14,8 %).

Безвозмездные поступления в бюджет края составили 19 526,6 млн. рублей, из них дотации – 11 282,2 млн. рублей, субсидии – 2 385,0 млн. рублей, субвенции – 3 624,5 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты –      2 179,6 млн. рублей, прочие безвозмездные поступления – 55,3 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом безвозмездные поступления увеличились на        1 279,3 млн. рублей, или на 7,0 %.

Бюджет края по расходам в целом исполнен в сумме 50 621,0 млн. рублей, или на 96,0 % к уточненным годовым бюджетным назначениям. Неисполнение принятых бюджетных обязательств составило 2 094,3 млн. рублей.

Структура основных видов расходов сложилась следующим образом: общегосударственные вопросы составили 3,5 % (в 2014 году – 3,8 %), национальная  безопасность и правоохранительная деятельность – 1,4 % (в 2014 году – 1,4 %), национальная экономика – 15,3 % (в 2014 году – 14,5 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 3,1 % (в 2014 году – 3,3 %), образование – 29,4 % (в 2014 году – 33,1 %), культура, кинематография – 1,0 % (в 2014     году – 1,0 %),  здравоохранение – 18,0 % (в 2014 году – 15,5 %), социальная политика – 19,8 % (в 2014 году – 18,9 %), физическая культура и спорт –     0,5 % (в 2014 году – 0,5 %), межбюджетные трансферты общего характера – 4,7 %  (в 2014 году – 5,5 %).

Бюджет края имеет социальную направленность, так как наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета края, или 68,7 % занимают расходы  на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт). Расходы на заработную плату и начисления на оплату труда в 2015 году составили 8 826,7 млн. рублей, или 17,4 % от общего объема расходов бюджета края, на социальное обеспечение – 6 324,8 млн. рублей (12,5 %). По состоянию на 1 января 2016 года текущая кредиторская задолженность по заработной плате и начислениям на нее работникам государственных учреждений края составила 329,2 млн. рублей.

Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 4 791,4 млн. рублей, что на 6,1 % выше аналогичного показателя за 2014 год. Кредиторская задолженность по публичным нормативным обязательствам сложилась в сумме 382,9 млн. рублей.

В 2015 году бюджетам муниципальных образований Забайкальского края предоставлено межбюджетных трансфертов общего характера в сумме  2 360,2 млн. рублей, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – 1 766,1 млн. рублей, или 119,2 % к уровню 2014 года. Доля межбюджетных трансфертов общего характера от общего объема расходов бюджета края снизилась с 5,5 % в 2014 году до 4,7 % в 2015 году.

Дефицит бюджета края сложился в сумме 6 413,8 млн. рублей. Объем государственного внутреннего долга Забайкальского края увеличился в 2015 году на 6 466,4 млн. рублей, или на 32,3 %  и  по состоянию на 1 января 2016 года составил 26 459,7 млн. рублей, в том числе 15 722,8 млн. рублей – кредиты, полученные от кредитных организаций, 10 432,3 млн. рублей – бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, 304,6 млн. рублей – государственные гарантии, предоставленные Забайкальским краем. Расходы на обслуживание государственного долга   Забайкальского края составили     1 509,6 млн. рублей и по сравнению с 2014 годом увеличились на 37,4 %.

 

Участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Законодательному Собранию Забайкальского края принять проект закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края  за 2015 год" в первом чтении.

2. Правительству Забайкальского края:

продолжить работу по повышению качества прогнозирования доходов бюджета края и реалистичности определения источников финансирования дефицита бюджета края с целью полного исполнения принятых бюджетных обязательств и недопущения роста кредиторской задолженности;

обеспечить проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности бюджета края в среднесрочной перспективе;

продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов с целью сокращения дефицита бюджета края, не допускать роста уровня государственного долга;

организовать совместно с налоговыми органами и органами местного самоуправления систематическую работу с неплательщиками налогов и сборов, направленную на сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет края;

принять меры по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений;

продолжить работу по привлечению в бюджет Забайкальского края средств из федерального бюджета, принимать действенные меры по обеспечению полного освоения выделенных средств, а также по повышению ответственности главных распорядителей бюджетных средств за их целевое и эффективное использование.

3. Главным администраторам доходов:

активизировать работу по погашению дебиторской задолженности в бюджет края;

продолжить работу по своевременному уточнению администрируемых доходов в ходе исполнения бюджета края.

4. Главным распорядителям средств бюджета края:

обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств в условиях недостаточности доходных источников;

не допускать принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов;

принять меры по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

Принято на публичных слушаниях по проекту закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского  края за 2015 год" 22 июня 2016 года

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `21
  • `22
  • `23
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
29
3031
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА