Новое в документах

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

публичных  слушаний по проекту закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"

г. Чита                                                                                               19 ноября 2014 года

            Заслушав и обсудив информацию заместителя министра экономического развития  Забайкальского края Л.Б. Андреевой "О прогнозе социально-экономи-ческого развития Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", информацию министра финансов Забайкальского края А.И. Кефера           "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", информацию председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края С.А. Доробалюк "О результатах экспертизы проекта закона Забайкальского края      "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", участники публичных слушаний отмечают следующее.

В основу бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов положены стратегические цели развития, сформулированные в указах Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации, в Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года и государственной программе "Управление государственными финансами и государственным долгом Забайкальского края на 2014–2020 годы". Стратегической целью бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Забайкальского края.

Прогноз основных макроэкономических показателей на трехлетний период предполагает сдержанную динамику основных макроэкономических показателей: номинального объема валового регионального продукта (далее – ВРП), темпов роста ВРП, индекса промышленного производства. Объем ВРП, по предварительной оценке, в 2014 году составит 259,2 млрд. рублей, или 102,1 % к уровню предыдущего года. Среднегодовые темпы роста ВРП в 2015 году прогнозируются на уровне 102,4 % и к 2017 году увеличатся до уровня 103 %. Прогноз на 2015–2017 годы предусматривает незначительные темпы роста промышленного производства в диапазоне от 103,1 % до 104,0 %. Индекс потребительских цен планируется в 2015 году в размере 106 % к уровню предыдущего периода со снижением до 105,5 % в 2017 году. Темпы роста реальных располагаемых денежных доходов населения будут составлять от 102,6 % в 2015 году до 104,5 % в 2017 году.

Участники публичных слушаний отмечают возможность недостижения целевых уровней инфляции, связанного с возможным более существенным, чем прогнозируется, ростом цен на продовольствие в связи с введением санкций, а также прогнозируемым ростом тарифов для населения.

            Объем бюджета края на 2015 год с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета по доходам предлагается к утверждению в сумме 41 080,7 млн. рублей, по расходам – 46 384,1 млн. рублей. Дефицит бюджета края планируется в размере 5 303,4 млн. рублей, что составляет 15 % от объема доходов бюджета края без учета объемов безвозмездных поступлений.

По сравнению с текущим годом  общий объем доходов уменьшится на 1 110,2 млн. рублей, или на 2,6 %. В структуре доходов бюджета края налоговые и неналоговые доходы составят 25 755,9 млн. рублей, или 62,7 % (2014 год – 62,2 %), безвозмездные поступления – 15 324,8 млн. рублей, или 37,3 % (2014 год – 37,8 %).

В структуре налоговых и неналоговых доходов, как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 46,5 %, налог на прибыль организаций – 16,4 %, налог на имущество организаций – 14,7 % и акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, – 11,1 %.

Прогнозирование доходов бюджета края на 2015 год проводилось с учетом изменений, установленных федеральным законодательством, в части отмены налоговых льгот, предоставляемых по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, и применения дифференцированных налоговых ставок в 2015 году – 1,0 %, в 2016 году – 1,3 %, в 2017 году – 1,6 %; исчисления и уплаты налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении имущества объектов торговли, административно-деловых центров, иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, уменьшения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в связи с передачей дополнительно 10 % доходов из бюджета края в местные бюджеты на формирование муниципальных дорожных фондов.

В условиях ограниченных финансовых возможностей бюджет края на 2015 год сформирован с учетом следующих подходов:

сохранение оплаты труда с учетом достигнутого уровня заработной платы 2014 года;

индексация коммунальных услуг на 5,5 %;

сокращение расходов на материально-техническое обеспечение деятельности органов государственной власти на 25 %;

сокращение общего объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям на 2,5 %.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование – 30,6 %, социальную политику – 18,9 %, национальную экономику –    14,7 %, здравоохранение – 18,9 %, межбюджетные трансферты общего характера – 4,9 %.

Вызывает обеспокоенность отсутствие средств на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы. Планируется обеспечивать только достигнутый в 2014 году уровень повышения заработной платы без дальнейшего поэтапного роста.

            Проектом закона края с 1 января 2015 года не предусмотрена индексация ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям и краевого материнского (семейного) капитала; ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; ежемесячного денежного вознаграждения приемным родителям, патронатным воспитателям; ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ежемесячной денежной выплаты лицу, изъявившему желание создать приемную семью; стоимости услуг по погребению. Кроме того, с 1 марта 2015 года не будут производиться выплаты многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, имеющим в своем составе двух и более рожденных или усыновленных детей, при рождении (усыновлении) после   31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей. Участники публичных слушаний очень обеспокоены принимаемыми решениями по снижению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

            С 1 января 2015 года финансовое обеспечение скорой медицинской помощи и высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования. В 2015 году предусматриваются расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере 5 833,9 млн. рублей, в то время как в соответствии с федеральным законодательством необходимо 7 116,0 млн. рублей.

            На предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма жилых помещений планируется направить 383,9 млн. рублей.

Дефицит бюджета края на 2015 год предлагается к утверждению в максимальном размере. Финансирование дефицита бюджета края будет осуществляться преимущественно за счет государственных внутренних заимствований, в том числе размещения государственных ценных бумаг, привлечения кредитов от кредитных организаций с уплатой процентов на коммерческой основе, привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета. При этом дефицит бюджета края на 2016 и 2017 годы не планируется.

Предельный объем государственного долга по сравнению с 2014 годом увеличится и составит на 2015 год 25 500,0 млн. рублей, в плановом периоде 2016 и 2017 годов – 25 300,0 млн. рублей и 25 000,0 млн. рублей соответственно. Основные параметры дефицита бюджета и государственного долга запланированы в соответствии с условиями заключенного с Министерством финансов Российской Федерации соглашения, предусматривающими поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций к 1 января 2017 года до уровня 50 % от суммы налоговых и неналоговых доходов, снижение дефицита бюджета края.

Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2015 год предусмотрен в сумме 1 766,1 млн. рублей, или с увеличением к уровню текущего года на 19,2%.

            Участники публичных  слушаний рекомендуют:

1. Правительству Забайкальского края:

1) в процессе исполнения бюджета Забайкальского края в 2015 году в связи с возможным замедлением темпов роста экономики, высокой зависимостью российской экономики и бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры, в условиях введения в отношении Российской Федерации секторальных санкций, ограниченности внутренних финансовых ресурсов, а также в случае невыполнения прогноза по доходам бюджета Забайкальского края уточнить прогноз социально-экономического развития Забайкальского края;

2) предусмотреть расходы на выполнение социальных обязательств, в том числе:

а) на выплаты многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, имеющим в своем составе двух и более рожденных или усыновленных детей, при рождении (усыновлении) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей;

б) на индексацию:

ежемесячного пособия на ребенка;

ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям на ребенка, начиная с третьего;

краевого материнского (семейного) капитала;

ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

ежемесячного денежного вознаграждения приемным родителям, патронатным воспитателям;

ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, детей, переданных на патронат;

ежемесячной денежной выплаты лицу, изъявившему желание создать приемную семью и заключившему договор;

стоимости услуг по погребению;

3) предусмотреть расходы на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере, соответствующем требованиям федерального законодательства;

4) отработать механизм погашения кредиторской задолженности в 2015 году в случае возможного недофинансирования расходов в текущем финансовом году;

5) предусмотреть лимиты бюджетных ассигнований по каждому из объектов капитального строительства государственной собственности, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Забайкальского края.

2.  Законодательному Собранию Забайкальского края  при подготовке проекта закона края "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" ко второму чтению рассмотреть предложения, поступившие во время публичных слушаний (прилагаются).

 

Предложения, поступившие во время публичных слушаний по проекту закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"

 

№ пп

Предложения

Автор

1

2

3

1.

1) Принять участие во всех федеральных программах, предусматривающих финансирование из федерального бюджета.

2) Рассмотреть вопросы возможностей бюджета относительно таких расходов, как строительство памятника Александру Невскому, музыкального театра в Чите и ряда других похожих проектов.

3) Проводить работу с федеральным центом в части увеличения льготных кредитов из бюджета Российской Федерации.

4) Активизировать работу по выявлению фактов незаконной предпринимательской деятельности российскими и иностранными гражданами; разработать механизмы легализации работников, занятых в сфере ремонтно-строительных и транспортных услуг. Рассмотреть вопрос выделения бюджетных средств на организацию мероприятий, мотивирующих население на организацию собственного бизнеса.

5) Сохранить на территории Забайкальского края пригородные пассажирские перевозки.

Лукьянов Д.А. – председатель Общественной палаты Забайкальского края

2.

1) Увеличить размер средств на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований для разработки градостроительной документации.

2) Предусмотреть финансовую помощь муниципальным образованиям из бюджета края на уровне, позволяющем сохранить финансирование "защищенных" статей.

Савин С.П. – глава муниципального района "Улетовский район"

 

3.

Увеличить размер минимальной заработной платы с 1 января 2015 года.

Семина И.В. – заведующая отделом социально-трудовых отношений и социального партнерства Забайкальского краевого объединения организаций профсоюзов

4.

Предусмотреть бюджетные ассигнования в целях возмещения части затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению при перевозке пригородным железнодорожным транспортом.

Гаджала Н.В. – генеральный директор ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания"

5.

1) Отозвать внесенные Губернатором Забайкальского края законопроекты, отменяющие социальную защиту и поддержку льготных категорий граждан.

2) Предусмотреть реальную инвестиционную программу.

3) Предусмотреть погашение кредиторской задолженности.

Сутурин С.В. – депутат Законодательного Собрания Забайкальского края

6.

1) Провести ревизию всех расходов с целью сокращения неэффективных административных расходов.

2) Сохранить статьи бюджета, предусматривающие социальные обязательства региона по поддержке многодетных семей, по поддержке сельских учителей.

3) Предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий по содействию занятости населения Забайкальского края.

4) Пересмотреть методику расчета субвенций, дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части установления повышающего коэффициента с целью обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций, которые финансируются из местных бюджетов, с применением районного коэффициента и процентной надбавки.

Волков Ю.Г. – депутат Законодательного Собрания края, руководитель фракции ЛДПР в Законодательном  Собрании Забайкальского края

7.

Предусмотреть меры социальной поддержки сельским педагогам.

Шкурдюк В.Н. ­– депутат Совета сельского поселения "Новокукинское"

8.

1) Принять меры по получению дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.

2) Не принимать изменения в закон Забайкальского края о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" Забайкальского края в части введения дополнительного условия присвоения звания в виде наличия у граждан наград.

Голдашевский А.Ф. – представитель партии "Справедливая Россия"

 

9.

1) Увеличить норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований по налогу на доходы физических лиц с 15 до 20 процентов.

 

 

2) Установить норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на имущество организаций в размере 50 процентов.

3) Установить норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований от транспортного налога в размере 50 процентов.

4) Инициировать внесение изменений в закон о межбюджетных отношениях Забайкальского края в части закрепления за муниципальными образованиями единых нормативов отчислений от данных источников доходов.

Михалев А.Д. – глава городского округа "Город Чита"

10.

1) Рассмотреть вопрос по увеличению заработной платы муниципальным служащим в поселениях Забайкальского края.

2) Увеличить размер дотаций муниципальным образованиям с целью финансирования полномочий по решению вопросов местного значения.

Коваленко П.И. – глава муниципального района "Балейский район"

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `21
  • `22
  • `23
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627
28
293031
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА