Новое в документах

Транспорт и связь 11 апреля

Забайкалью нужна единая и финансируемая программа по развитию транспорта

Правительство края должно разработать единую госпрограмму по развитию транспортной системы Забайкалья, минтерразвития – создать типовой порядок контроля за перевозчиками, а муниципальные власти – наладить этот контроль на местах.

Эти положения вошли в число рекомендаций участников круглого стола «О состоянии и развитии пассажирских перевозок в Забайкальском крае в рамках реализации Закона Забайкальского края "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы». Мероприятие было организовано парламентским комитетом по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям и прошло 10 апреля. 

Участники «круглого стола» - представители власти, научной общественности, предприятий пассажирских перевозок, студенчество – отметили, что ведущая роль в реализации объемов перевозок на территории края принадлежит автомобильному и железнодорожному транспорту. Однако  перспективы этих отраслей оставляют желать лучшего. Так, пригородные железнодорожные перевозки находятся в стадии сокращения в связи с недостаточностью финансирования. На автобусных маршрутах много устаревшего транспорта, а качество дорог очень далеко от идеального. Что касается авиатранспорта, то здесь одна из основных проблем – также изношенность инфраструктуры, отсутствие аэропортов в районах края и чрезвычайная дороговизна билетов. Рейсы не загружены, отсюда нерентабельность перевозок, которые, однако, имеют огромное социальное значение, так как множество населенных пунктов не имеют иных способов сообщения с районными и краевым центрами. 

До настоящего времени в крае официально не принята стратегия развития транспортно-дорожного комплекса Забайкальского края, которая могла бы стать базой для единого понимания роли транспорта и перспектив его развития государственными органами власти края, органами местного самоуправления, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями общества.  Кроме того, развитие инфраструктуры постоянно тормозится недостаточным финансированием – на строительство и ремонт дорог, приобретение автотранспорта, компенсацию убытков от железнодорожных перевозок. На территории края отсутствуют транспортно-логистические центры. Очень слаб контроль за предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров льготных категорий граждан. 

По результатам обсуждения правительству края было рекомендовано разработать и принять государственную программу о развитии транспортной системы Забайкальского края на долгосрочную перспективу, которая должна включать подпрограммы: транспортный комплекс, дорожная деятельность, безопасность дорожного движения.  Кроме того, исполнительная и законодательная власть должны объединить усилия по работе с федеральным бюджетом, чтобы региону была предоставлена финансовая помощь на поддержку пригородных железнодорожных перевозок.  Кроме того, необходимо проработать возможность реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта с. Чара за счет средств федерального бюджета. Министерству территориального развития Забайкальского края рекомендовано разработать систему межведомственного взаимодействия по контролю и борьбе с нелегальными перевозчиками. Кроме того, министерству предложено подготовить типовой порядок организации контроля за предпринимателями, предоставляющими услуги по перевозке пассажиров льготных категорий, в муниципалам – внедрить этот контроль на территории своих районов.

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `11
  • `12
  • `13
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910
11
1213
14151617181920
21222324252627
282930    
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА